ВВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Адвокат по защите прав потребителей
Вниманию всех потребителей!
Не дайте ввести себя в заблуждение! Помните, что Вы имеете право свободно выбирать продукцию, приобретать и использовать ее в соответствии со своими потребностями и уровня потребления, и можете защитить себя от нечестной предпринимательской практики.
Что будет считаться введением потребителя в заблуждение, а значит примером нечестной предпринимательской практики и нарушением прав потребителей?
Под введением в заблуждение понимается побуждение потребителя купить такой товар или заказать такую услугу, на которые в противном случае он бы не согласился.
В соответствии со ст. 19 Закона Украины "О защите прав потребителей" нарушение прав потребителей будет:

указывает ложные цены на товар, способы расчета цены или наличия скидок;

предлагает купить одну продукцию с целью реализовать ее к реализации другой;

предлагает продавать изъятую из оборота продукцию (или товары, в отношении которых существуют ограничения)

скрывает информацию о продавце или его агента (лицо, активы, квалификацию, лицензионность деятельности, отличия и награды и т.д.);

предлагает для реализации продукцию по такой цене, по которой он объективно не сможет ее реализовать;

угрожает личной безопасности потребителя или его семьи, если он не приобретет или не закажет предлагаемую продукцию;

не доказывает до сведения потребителя информацаию о потребности в дополнительных услугах для товара, замене его составляющих или ремонте;

отказывается предъявить предлагаемый товар, или демонстрирует дефектные образцы;

создает и застосоуе пирамидальные схемы, где потребитель платит за возможность получения компенсации за счет привлечения других потребителей к такой схеме;

предоставляет в нечеткий, непонятный или двусмысленный способ информацию об основных характеристик продукции;

ложно сообщает об ограниченном количестве товара в наличии, чтобы потребитель прйняв решения быстро, без сознательного обдумывания;

сообщает о распродаже в связи с закрытием магазина, если это не соответствует действительности;
Закон "О защите от недобросовестной конкуренции» определяет введение потребителя в заблуждение как недобросовестную конкуренцию. За предоставление неполных, неточных, ложных сведений, замалчивание отдельных фактов или нечеткость формулировок, которые повлияли или могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения (заказа) или реализации (продажи, поставки, выполнение, оказание) товаров, работ, услуг этого субъекта хозяйствования закон предусматривает также возможность обращения с жалобами в Антимонопольный комитет.
Вас есть вопросы? Нужны консультации юриста? Считаете, что Ваши права потребителей были нарушены?
Обращайтесь к нашему юридического центра в любое удобное для Вас способом:
- опишите Вашу проблему в ЧАТе (напишите нам)
- позвоните по нашему номеру: +380 67 775 22 77